Городской театр
Санкт-Петербургский Городской театр основан выпускниками РГИСИ 2016 года. Он соединяет современный сценический язык и традиции русской классической школы.
Помещения театра находятся на Литейном, почти в подвале. Маленькая сцена, маленькие помещения, гримёрка в два квадратных метра. Последнюю мне даже запретили снимать, потому что это ещё и склад.
Гримёрка и помещение перед сценой, где обычно зрители ждут спектакля, — пространство для отдыха актёров. Они болтают, готовятся к постановке, отпаривают костюмы, сидят в интернете, обедают тем, что успели купить в кафе неподалёку.
В театре я заметила только двоих технических работников: одна девушка отвечала за звук, сидела за ноутбуком позади зрительного зала; техник, который прямо во время репетиций менял лампочки, настраивал свет, разбирался с проводами.
В театре я заметила только двоих технических работников: одна девушка отвечала за звук, сидела за ноутбуком позади зрительного зала; техник, который прямо во время репетиций менял лампочки, настраивал свет, разбирался с проводами.
На сцене совершенно безумные декорации. Используются очень простые, но интересные элементы: конструкция из пластиковых труб, множество лампочек. За последними актёр ездит на склад во время репетиции.
Актёр падает на спину, режиссёр недоволен. Далее арист отрабатывает падение пять раз подряд. Классических декораций нет. Актёрам необходимо постоянно помнить о воображаемых предметах: «Куда ты идёшь, там же стена, не ходи здесь больше никогда!»
Актёр падает на спину, режиссёр недоволен. Далее арист отрабатывает падение пять раз подряд. Классических декораций нет. Актёрам необходимо постоянно помнить о воображаемых предметах: «Куда ты идёшь, там же стена, не ходи здесь больше никогда!»
Репетиции могут затягиваться, артисты долго ждут выхода. Поэтому в маленьком коридорчике шириной в метр они сидят на полу, облокачиваются на стены.
Репетиции могут затягиваться, артисты долго ждут выхода. Поэтому в маленьком коридорчике шириной в метр они сидят на полу, облокачиваются на стены.
После репетиции каждому находится дело: подкрасить декорации, ввинтить лампочки, подготовить сцену. Пять минут назад актриса блистала в главной роли, а теперь она вместе со всеми красит декорацию. Всё сами, в команде. В коридоре у них сушится телефон, незадолго до этого также покрашенный актёрами.
Один из членов труппы постоянно носит в кармане книгу братьев Стругацких «Пикник на обочине». Как и было сказано в описании постановки, дух Стругацких сохранить действительно удалось.
В июне объявили о закрытии Городского театра 31 декабря 2019 года:
«Нам бесконечно дорого всё, чему мы посвятили три с лишним года жизни, и больно с этим прощаться, но мы понимаем, что театру необходимо развитие, что он должен расти в профессиональном качестве, соответствовать своему названию и изначально заложенной художественной программе».
«Городской театр задумывался как универсальный ансамбль, умеющий работать и в традиционном и в экспериментальном ключе. Но для развития нужна поддержка. За три с лишним года театр получил грант от Росмолодёжи, регулярную поддержку комитета по культуре, президентский грант, большую поддержку зрителей. Этих средств для театра достаточно, чтобы выживать, но недостаточно, чтобы полноценно жить и расти. А если вся энергия театра тратится на выживание, то на творчество её просто не остаётся».
«Мы всё это время играли репертуар, выпускали регулярные премьеры, сами делали ремонт и декорации, питались вкусной гречкой, мало спали и всё, что зарабатывали, вкладывали в театр. И существование Городского театра было успехом.
«Поэтому мы хотели бы завершить историю театра в ощущении успеха, радости пройденного пути».
Можно ли спасти Городской театр как творческую идею? Да, если один из театров с финансированием и инфраструктурой впустит их на резиденцию, или если найдётся спонсор, который сможет ежегодно поддерживать театр финансово, что обойдётся в 5−10 млн рублей. Или устроить команду в государственный театр, который требует укрепления и готов к новой художественной программе.
Благодаря поддержке общественности и, в первую очередь, зрителей, под Новый год театр объявил, что берёт перерыв, чтобы подумать о дальнейшем развитии и изменении формата.
Текст, фото: Дарья Попова
Вёрстка: Екатерина Михайлова
Made on
Tilda