«Театр – это долгое плавание в одной лодке.
Иногда подводной»
Актёр БДТ, «Karlsson Haus», «Балтийского дома», «Приюта комедиантов» и других театров Тарас Бибич рассказывает о том, что из себя представляет жизнь актёра сейчас и почему афиши антреприз мы видим чаще, чем афиши академических театров.
– Как изменились требования к актёру в наше время?

– В какой-то степени актёром сейчас быть проще, потому что запросы стали гораздо примитивнее. Однако из-за этого собственные критерии должны быть высокими, необходимо проявлять личную ответственность.
«30 лет назад театр требовал от тебя определённого уровня, а сейчас нужно самому ставить перед собой высокие цели. Только тогда удастся стать значимым в профессии»
Из-за этого в нашем цеху возникают трудности. Во-первых, некоторые артисты просто не у дел, они без куска хлеба сидят. Во-вторых, многие занимаются ширпотребом: «жёлтой» литературой, дешёвой антрепризой и так далее. Предложение рождает спрос, и наоборот. Происходит воспитание публики, которая на это ходит. Возможно, стоит сделать меньше учебных заведений, меньше курсов выпускать. Или установить более жёсткий отбор по педагогам.
– Что можно сказать об антрепризе, когда для игры в спектакле приглашают актёров из разных театров?

– Во-первых, антреприза бывает разная. И у нас, и за рубежом. В тех же Соединённых Штатах и Европе большинство театров – антрепризные. И очень многие из них хороши. А явления низкого качества – это ужасно. И там, и здесь.
– Что можно сказать об антрепризе, когда для игры в спектакле приглашают актёров из разных театров?

– Во-первых, антреприза бывает разная. И у нас, и за рубежом. В тех же Соединённых Штатах и Европе большинство театров – антрепризные. И очень многие из них хороши. А явления низкого качества – это ужасно. И там, и здесь.
Made on
Tilda