Театр Музыкальной комедии
Италия славится оперными певцами. Шутят, что петь итальянцы начинают раньше, чем говорить. Совпадение это или нет, но на Итальянской улице Петербурга расположилось здание театра Музыкальной комедии.
История самого коллектива началась в 1929 году с опереточной постановки. А вот в нынешнее здание — дворцовый особняк на Итальянской, 13 — театр перебрался спустя десятилетие. Сохраняя традиции, он и сейчас показывает оперетты и музыкальные комедии. Со временем репертуар дополнили мюзиклы. По наблюдениям пресс-секретаря театра, постоянный зритель оперетты весьма консервативен: он предан этому жанру и часто не воспринимает постановку классического произведения в современной редакции. На мюзиклы ходит более разнообразная публика, это направление скорее привлекает молодёжь.
«В последние годы под одной крышей театра существуют, по сути, две труппы: артистов классического репертуара и мюзикла. Разделение существенно, так как вокальная техника артистов оперетты и мюзикла разная — как разнится и партитура, написанная композиторами для классических или электронных инструментов», — рассказывает пресс-секретарь Музыкальной комедии Дина Дёмина.
Портреты артистов двух трупп занимают разные стены «жёлтого» зала, из окна которого открывается вид на площадь Искусств. Цветовой палитре гостиных-фойе стоит уделить отдельное внимание.
Изначально здание не было спроектировано под театр. В первые годы XIX века оно стало одним из доходных домов крупного коммерсанта. Важной страницей в истории театра стал 1896 год, когда дом приобрёл Великий князь Николай Николаевич для своей фаворитки, актрисы Александринского театра Марии Потоцкой. В этот период парадные залы приобрели дворцовое убранство.
Каждая гостиная изысканно украшена и имеет свой цвет: розовый, зелёный, жёлтый. Театральный зал декорирован не так пышно, как парадные помещения: оформление более сдержанное, чтобы зритель не отвлекался от происходящего на сцене.
Каждая гостиная изысканно украшена и имеет свой цвет: розовый, зелёный, жёлтый. Театральный зал декорирован не так пышно, как парадные помещения: оформление более сдержанное, чтобы зритель не отвлекался от происходящего на сцене.
Современные постановки требуют масштабных сценографических решений. Из-за недостатка места большую часть декораций приходится хранить вне театра. Директор Музкомедии Юрий Шварцкопф не раз упоминал в интервью, что театру нужна вторая площадка.
Крупногабаритные декорации доставляют в Музыкальную комедию по необходимости, а вот небольшие с лёгкостью уживаются внутри. Так, например, за кулисами живёт «актёр» из папье-маше, который от спектакля к спектаклю отдыхает на чемоданах за сценой.
Спустя три года после переезда Музыкальной комедии на Итальянскую, 13 началась Великая Отечественная война. Театр проработал все 900 дней блокады в осаждённом Ленинграде. Другие театральные коллективы работали с перерывами или вовсе были эвакуированы. Артисты Музкомедии не только поддерживали ленинградцев со сцены, но и выезжали на линию фронта, выступали в госпиталях.
Когда здание театра пострадало от разорвавшегося рядом снаряда, труппе пришлось перебраться в помещение нынешнего Александринского театра. Но даже в самое сложное время актёры продолжали выступать перед фронтовиками и рабочими. Пять лет назад в фойе появилась мемориальная доска в память о подвиге театра в годы блокады Ленинграда.
Сейчас совсем другое время, но зрители не утратили интерес к музыкальному театру, и за час до спектакля начинают собираться в гостиных. В этот момент за кулисами идёт активная подготовка к спектаклю. Помощник режиссёра делает последние приготовления к спектаклю, артистам накладывают грим.
Оживает и буфет театра: под него выделено два помещения, одно из которых декорировано в популярном в начале XX века стиле «модерн». Стены зала выложены камнем, который напоминает пещерный рельеф, а из расщелин светят разными цветами электрические лампочки — необычная атмосфера для перекуса. Не менее необычное закрепилось за ним и название: буфет прозвали «гротом».
Оживает и буфет театра: под него выделено два помещения, одно из которых декорировано в популярном в начале XX века стиле «модерн». Стены зала выложены камнем, который напоминает пещерный рельеф, а из расщелин светят разными цветами электрические лампочки — необычная атмосфера для перекуса. Не менее необычное закрепилось за ним и название: буфет прозвали «гротом».
Но раздаётся первый звонок, и зрители устремляются в зал. Ещё два звонка — представление начинается.
Но раздаётся первый звонок, и зрители устремляются в зал. Ещё два звонка — представление начинается.
Текст, фото: Анастасия Котюк
Вёрстка: Екатерина Михайлова
Made on
Tilda